Как оформить стенд для школьного кабинета?
Когда перед вами встает необходимость самостоятельно изготовить информационный стенд становится очевидной многоаспектность задачи. Для того чтобы помочь организовать и выполнить изготовление подобного изделия, мы подготовили следующие краткие
рекомендации. Стенды имеют различную область применения, а значит, отличаются и манерой оформления, и стилем рисунков, и информационной составляющей, и наличием специальных карманов для печатных материалов, и прочими специфическими деталями. При таком различии во внешнем виде и особенностях применения, разработку дизайна нашей продукции мы постарались максимально систематизировать. И хотим поделиться с вами этим опытом.
В первую очередь, необходимо разделить всю работу на последовательное выполнение различных тематических заданий. Это, прежде всего, - формулировка самого образовательного вопроса, в котором стенд окажет помощь педагогу и ученикам, а также, выбор названия для изделия. Затем, художник-оформитель разрабатывает дизайн, подбирает понятные и интересные шрифты для текста, собирает данные и формирует информационные блоки (в том случае, если они необходимы для стенда). Важнейшим аспектом разработки макета является наличие карманов, их размер и расположение на поверхности.
Важно корректно и доступно подать информацию, так, чтобы она была понятна школьникам и, одновременно, помогала овладеть наибольшим объемом знаний. Ведь в наше время требование усваивать все больше и больше материала во все более сжатые сроки становится обыденной реальностью школьного образования. Поэтому, стенд должен предоставить педагогу удобное поле для использования максимально разнообразных образовательных элементов: текста, иллюстраций, различных списков и схем, но, вместе с тем, своей яркой и интересной картинкой привлечь внимание ребят.
Обратите внимание на иллюстрации. Здесь мы привели изделия различной направленности и специфики использования. Например, стенды для оформления классного уголка или кабинета начальной школы могут допускать игровые элементы, неформальные изображения, позволяющие детям чувствовать себя более раскованно (см. иллюстр.). В кабинетах, где изучаются конкретные предметы, лучше всего использовать дополнительные наглядные учебные пособия и разместить на стенах материалы, содержащие элементы программы, которые важно усвоить. Поэтому, при разработке дизайна стендов для таких классов, мы стараемся сочетать информативное оформление и большое количество карманов (см. иллюстр.). Дизайн главного стенда школы, как правило, выполняется с использованием насыщенных, ярких тонов, чаще всего, это могут быть цвета Российского флага. Остальные элементы, как правильно, стандартные: официальная символика Российской Федерации, гимн, портрет Президента и, конечно, полное название учебного заведения (см. иллюстр.). Таким образом, при создании дизайна информационных стендов нужно учитывать множество факторов и последовательно, шаг за шагом создавать образ будущего изделия. Материалы для тематических блоков мы находимв печатных методических пособияхилиИнтеренете, иллюстрации стараемся создавать самостоятельно, тщательно отслеживая правильность написания терминов и другой фактической информации. Следует несколько раз вычитать все используемые тексты на предмет ошибок и опечаток, ведь, когда речь идет о создании учебного пособия, такие недочеты категорически недопустимы. Хочется отметить, что в этой небольшой статье мы постарались поделиться собственным опытом разработки и создания дизайна для информационных стендов. Вероятно, существуют и другие способы со своими особенностями, мы лишь рассказываем о тех методиках и механизмах, которые помогли нам.